NuStudioArt - Фотосъёмка | Графический дизайн | Инфографика. Фотограф в Апрелевке, в Москве и МО, ТиНАО






Яндекс.Метрика




















































































































































Фотограф и услуги фотографа в Москве и Московской области, Крекшино, Внуково, Марушкино, Власово, Крёкшино, Кокошкино. Фотосъёмка, Ретушь, Графический дизайн, Оформление соцсетей, Создание логотипов, Арт обработка фотографий, Портрет по фото. Фотосессии для проституток, индивидуалок, массажных салонов, досуга.


Мобильная ФотоСтудия за 15000.

Мобильный телефон, мобильный компьютер, мобильный фотоаппарат, мобильный автомобиль (ой, с этим проблемы в Москве) — если фотограф мобильностью не страдает, значит, будет сильно проигрывать тем, кто гибче и проще соглашается на требования заказчика… естественно, если фотограф обычный, а не давно зарекомендовавший себя профессионал с именем, к которому заказчики выстраиваются в очередь.

Вспышка — это маленькое солнышко, которое помещается в карман (кому как, конечно, но в рюкзак точно влезает), просто светит оно не всегда. Впрочем, фотограф и снимает не всегда, поэтому на импульс ему наплевать. Главное, что света достаточно для кадра. А раз всего достаточно, надо лишь подумать над остальным, что требуется для счастья. Сегодня есть масса решений по свету — а если есть еще и руки, решений будет доступно куда больше. В целом же, можно сказать, что портативную студию, с которой можно, при желании, будет ездить даже в метро, а значит, быть независимым от транспортной системы (кстати, не забудьте сначала почитать статью о синхронизации вспышек).

Сегодня кажется, что студия — это очень большие затраты в самом начале, хотя преимущества студии любому фотографу понятны: это полностью управляемый свет в почти полностью управляемых условиях, поэтому ограничений, в пределах конкретного помещения, попросту нет. В принципе, стереотип верный — хороший свет много стоит, но часто можно обойтись и малой кровью, сымитировав его эффект не такими мощными источниками. Не будем забывать, что свет в фотографии, без преувеличения, это все: без него не будет кадра, а любой объектив показывает максимум своих возможностей, только когда объект хорошо освещен. В фотографии с последнего времени даже появилось специальное направление, стробизм, которое как раз и зиждется на идеологии использования именно малых источников — о нем можно сказать кучу негатива, но нельзя не заметить его сильных сторон, а тем более легкомысленно их не использовать.

Теперь попробуем определить ценовой лимит для нашей студии — сделаем его каким-нибудь веселым. К примеру, начальная версия планшетного компьютера (хорошего, а не китайского фуфла) стоит от 15 000 (это и айпады начальных версий, и фирменные андроид-табы), а сегодня они входят не просто в моду, но и практически в обязательный аксессуар коммерческого фотографа (ну, конечно, как еще показать человеку фотографии, если отсутствует фотобумага и интернет?!).

Варианты решений для мобильной студии

Сказать честно, можно выбрать один из двух подходов: купить комплект вместе со светом и модификаторами или собрать комплект самому. Первый вариант дает довольно понятную выгоду: если брать те же самые компоненты по отдельности, цена будет выше, причем, даже не на 10%, а куда выше. С другой стороны, в них часто есть лишние элементы, которые в будущем не используются. Более того, как правило, дешевые варианты собираются хитрыми маркетологами и являются вариантом компромиссным, а поэтому, через некоторое время начинают сильно человека ограничивать. Собирать комплект самому более накладно, но зато можно ограничиться тем, что тебе нужно, а что нет, и главное, такие системы оставляют массу пространства для роста во все стороны.

Для обычной студийной схемы требуется, как правило, 1-2 основных источника (к примеру, рисующий и заполняющий), плюс фоновый, то есть, нужно не менее 3 источников света, а также различные модификаторы для них. Под каждый источник нужны стойки, плюс надо предусмотреть варианты синхронизации импульсов.

Варианты типов света, вроде «импульсный или постоянный», мы не рассматриваем — импульсный заметно дешевле при сопоставимых уровнях качества. Более того, мы не будем рассматривать и варианты с «родными» вспышками — они напичканы электроникой, которая нужна, но стоит много денег. Да, такие вспышки нужны, но бюджетные решения, безусловно, сделаны не на них. Китайцы в последнее время завоевали сердца стробистов-бюджетников и продолжат быть в них довольно долго.

Магазины мы выбирали не наугад — брали тех, кто торгует китайской и российской продукцией и не накручивает на них много, но, в то же время, существует не первый год, а потому, имеет нормальный и вменяемый гарантийный отдел (поверьте, в случае с продукцией китайпрома это очень важно). Нам никто не платил за публикацию и просим не считать все это рекомендацией — просто ценовым ориентиром на сегодняшний момент. То, что мы ссылаемся на Онлайнтрейд, как один из магазинов, совершенно не связано с тем, что они спонсировали наш «Лучший русский фотоблог» в этом году — в ее пользу было то, что, к примеру, Артем Кантор очень уверенно обменял там упавшую у него из рук вспышку (не рекомендуем так делать, это не гарантийный случай), равно как и уже упомянутый выше уровень цен.

Мобильная студия, составляющие

Из доступных вариантов есть два, более патриотичный и менее проблемный, потому что все покупается здесь, и менее патриотичный и связанный с возможными проблемами, потому что наша почта далеко не блещет ответственным подходом. Сначала о патриотичном, о том, что можно купить в наших магазинах:

  1. Прежде всего, источники света. Наш выбор пал на зарекомендовавшие себя Yongnuo («Юнно») 460 модели, которая недавно подверглась второму релизу, отчего, правда, подорожала. Клубная цена в магазине — 2800 руб., во вспышке есть поддержка синхронизации по свету и регулировка в пределах 7 ступеней (то есть, до 1/64, что прекрасно). Таких нам требуется 3, и это основа нашей студии. Сумма 8400 руб. за источники света.
  2. Стойки идут бок о бок со вспышками, поэтому требуются согласно количеству первых. Производитель здесь особенно не важен, берем, что дешевле, ориентируясь по росту. Fancier W-803, к примеру, нам подойдет по цене, но максимальной длины в 190 см нам может не хватить для всех идей. Зато цена 890 рублей даст нам в результате 2670 рублей затрат. Можно эту позицию улучшить, взяв одну из стоек получше (а соответственно, и подороже), к примеру, такую подлиннее за 1350 руб. или такую еще и с амортизатором за 2300 руб.
  3. Для двух стоек могут понадобиться переходники на холодный башмак, просто чтобы фиксировать вспышки, если мы не хотим ограничиваться одной лишь площадкой, которая позволяет устанавливать наклон вспышки только за счет головки. К примеру, такие по 680 руб. — в сумме 1360 руб., но это не обязательная цифра.
  4. В качестве ключевого света возьмем софтбокс под портативную вспышку, они идут изначально уже с крепежом под стойку. Решения лучше, чем у Поиск-фото, мы не нашли, зато у них есть два прекрасных варианта софт-бокса, 60×60 (4100 руб.) и 60×90 (4500 руб). Первый проще, второй интересней в плане вариантов. Возможно, интересно будет взять даже два, тогда световые схемы можно будет задумывать более гибкие. Если решите взять один, заполнять тени можно будет голой вспышкой (хуже), отраженной от листа ватмана, просто отражателем, наличием простыни в комплекте фотографа, равно как и прочими решениями из подручных народных средств.
  5. Важная, но необязательная мелочь — радиосинхронизатор. Для владельцев Nikon, Pentax и некоторых моделей Olympus можно вполне обойтись поджигом по оптическому каналу, от встроенной вспышки (она работает в ручном режиме), а вот на Sony и Canon придется покупать радиосинхронизатор обязательно. Он лучше ИК (1100 руб.), потому что работает в любую погоду, не виден и стреляет за углы, а по цене не намного дороже. Продается, как правило, комплектом из приемника и передатчика, стоит от 1570 руб. за комплект. Обратите внимание, что для Sony придется переходник искать или самому, или покупать радиосинхронизатор уже под башмак компании, но так как на приемнике будет стоять чужеродная вспышка со стандартным башмаком, лучше все же обойтись переходником — стоят такие около 500 рублей.
  6. В качестве бонуса, можно себе взять еще сумку для переноски добра. Дело в том, что бегать со стойками по городу неудобно, менты засмеют, а в рюкзак все не лезет. Есть вариант сделать самостоятельно чехол из старых джинс (ждите видео в ближайшее время) или купить уже готовый, вроде вот такого. Цена вопроса — 1100 рублей, насколько вы готовы потратиться, судить, конечно же, вам самим.

Чистый итог нашего патриотического решения: 15170 рублей плюс доставка, причем, очевидно, не одна. Впрочем, у всех процитированных магазинов есть точки выемки товара из виртуальной сети, так что мы смело будем считать, что в указанную нами границу «по минимуму» мы уложились. Если же доукомплектовать необязательными и бонусными вещами, цена уйдет за 20 000 рублей, что тоже не так много.

Но давайте перейдем к чистому китайпрому и посмотрим, что предлагают нам наши невысокие ростом соседи. Не забывайте только, что для покупок за рубежом вам потребуется международная платежная карта с подтвержденным адресом. Брать будем на самом классном китайском сайте, Gadget Infinity (он большой и говорит по-английски, хотя мы уверены, что есть лучше). Тут кстати, можно присмотреться к готовым комплектам из «кактусов», надо лишь помнить, что они немного дороже, хотя на деле, все такие же китайские.

  1. В первую очередь, все та же Yongnuo (там звучит точно так же, но с китайским прононсом) 460 и все того же второго релиза стоит уже меньше50 долларов, зато во вражеской валюте. Тройное количество, соответственно, 150 долларов.
  2. Стойки, возможно, и не имеет смысла везти из Китая, а взять в России — чуть меньше потратите на доставке, но если все же решите, то брать что-то вроде вот таких: одну длиной 270 см (40 долларов), две по 199 (20 долларов ×2).
  3. Чем славится Китай, так это совершенно феноменальными Easy-box размером 60×60 см, у которых есть боковые шторки и даже внутренние «ушки» для крепления дополнительного рассеивателя. Рассеиватель придется сделать самому, хотя, по слухам, их стали добавлять в новые релизы. Крепеж у софт-бокса шаровый и очень хороший, не требует дополнительных переходников под стойки. Стоит такой 40 долларов, а умещается в небольшой сумочке.
  4. Здесь же мы берем и комплект радиосинхронизаторов Cactus. Те, что попроще, второй версии, стоят 33 доллара, четвертая версия лучше, но и дороже, соответственно — уже 40. Назначение указано выше, в патриотической части. Комплект нужен только один, необходимости вешать на синхронизаторы абсолютно все совершенно никакой нет. Владельцы Sony дополнительно попадают на адаптер под горячий башмак за 16 долларов.
  5. Понадобятся, возможно, и очень удобные фиксаторы для вспышек с дыркой под зонт по 13 долларов — берем по количеству свободных дырок, то есть, две.

Вот, в общем-то, и все, что можно покупать в китайских магазинах. По сумме мы уместились в сумму от 216 долларов (3 вспышки, софт-бокс, 2 крепежа под вспышки),  но не учли вопрос доставки, в то время как из Китая они бесплатно не приедут. Доставка на Gadget Infinity зависит и от размера, и от веса посылки, именно поэтому мы и предложили исключить из заказа стойки — они являются длинномером, да и по весу не являются идеалом экономичности, особенно, если начинать их умножать.

Сейчас 3 позиции нам дают небольшую скидку, а вместе с доставкой за 56 баксов у нас получается 261 доллар и доставка в течение 15 дней. Плюсуем сюда стойки (2 покороче, одну помощнее), радиосинхронизатор и адаптер под горячий башмак — получается настоящий студийный набор для владельца Sony (статья написана по запросу моего ученика Тимура, а он на Sony снимает, к тому же, Sony — самый проблемный вариант из-за своего фирменного «башмака»). Стоить он будет уже 344 доллара, но скидка уже будет 17 долларов, зато и доставка вырастет до 137 долларов (это не синхронизаторы потянули цену вниз, а стойки) — итог получается равным 465 долларам. По сегодняшнему курсу получилось 14828.85 — но это, во-первых, более богатый и более качественный набор, что, в принципе, и понятно, риск недоставки ложится уже на вас лично.

Кстати, обратите внимание на такие интересные позиции на сайте, вроде «софтбокс-стойка-синхронизатор-вспышка», который частично можно вписать в нашу схему, а также на ряд мелочей, которые отдельно заказывать, безусловно, не нужно, но они могут пригодиться уже здесь. Например, можно взять адаптер под обычный софт-бокс, на который потом уже приладить почти любой, не ужимаясь в доступные 60×60. Но это, скорее, так, мысли просто.

Несколько важных замечаний:

  • Помните, что сегодня стоимость ввозимого товара не может превышать 1000 долларов или 30000 рублей, поэтому, в случае объемной упаковки вам имеет смысл запастись соответствующими подтверждениями на случай возможного спора с таможенными органами — вы правы, надо лишь это доказать. Выписка о транзакции со штампом банка и копия заказа магазина должны помочь, впрочем. Естественно, сразу рассчитывать на это не стоит, ведь, в большинстве случаев, обходится, хотя и у таможенников бывает плохое настроение с утра.
  • Ко всем софт-боксам надо обязательно делать или приобретать довольно глубокие гриды, сделанные по методике им. Сергея Крепского, как показано на видео ниже — они незаменимы в тесных помещениях с низкими потолками, в случаях когда росплеск света на светлые стены крайне нежелателен.
  • Софтбокс мы предпочли зонту по одной простой причине: он помогает контролировать росплеск света, что для ограниченных по площади помещений очень важно.
  • Снимать с таким студийным решением можно с помощью абсолютно любого фотоаппарата — главное, чтобы в нем был горячий башмак или вспышка, которая умеет управляться в ручном режиме, для чего вспышка ставится в ручной режим. Мы делали схему для предметной съемки даже просто с одним софтбоксом и одной вспышкой, зато снимали далеко не зеркалкой, как видно в видео ниже.
  • Попытайтесь встроить мобильную студию в свой уже имеющийся набор оборудования, то есть, если у вас уже есть нормальные дорогие «родные» вспышки, смотрите, как удобнее все это скрестить. Для этого еще раз прочитайте статью о синхронизации вспышек и управлении ими — многое станет понятней.
  • Если у вас Sony или Canon, и вспышка одна уже есть, ищите на ней режим простой синхронизации (а не управления) — по нашим данным, его попросту нет, и она, как и в Canon, умеет поджигаться только в режиме управления через TTL, а функция ведомой вспышки недоступна (не путайте с ручным режимом — тогда, правда, родную вспышку можно использовать просто для поджига). Он гораздо удобней, но китайским вспышкам будет с ним работать трудно или даже невозможно — они, скорее всего, будут срабатывать по первому импульсу, а учитывая долгое время перезарядки всего бюджетного, на второй, основной импульс, энергии будет уже не хватать.
  • Есть вариант использовать как стойку штатив — особенно если он не основной. Проблема лишь в том, что компактные штативы выше полутора метров редко вырастают, но если объект невысокий (дети, сидящие люди), а композиция такая, что ноги сильно в кадр не лезут и не мешают, можно просто «разориться» на переходник с 1/4″ (стандартный штативный болт с четвертьдюймовой резьбой) на 5/8″ (стандартная студийная «катушка» для источников), который позволит поставить туда все, что хотите, в том числе, и софтбокс. В «Поиск-фото» такие по 120 рублей.
  • В нашем решении ради экономии указан только один комплект радиосинхронизаторов (да и то только на Sony/Canon), но можно их купить и на каждую вспышку. Делается так: комплект на фотоаппарат (передатчик) со вспышкой (приемник), плюс по приемнику на каждую дополнительную вспышку. В наших магазинах дополнительные приемники по 1000 руб., за границей дешевле, по 20 долларов (только смотрите, чтобы серия одна была). Дело в том, что вспышки прекрасно синхронизируются через оптический канал в пределах помещения, а на улице в не очень яркий день метров до 30, а в яркий до 8, если светоловушками повернуты к лучу, но если надо гарантию, что вспышка «увидит» другую, тут только радиосинхронизаторы и помогут, плюс, луч света редко бьет за угол. В нашем случае, задача стоит только о том, чтобы подать сигнал на срабатывание для Sony/Canon — как писалось выше, для этого можно использовать даже ИК-пускатель, просто радио надежней.
  • Совершенно не обязательно брать одинаковые вспышки: в ведомом режиме вспышка срабатывает очень тупо — видит вспышку и дает свою, просто делает это очень быстро. Можность определяется самой вспышкой, как выставите, в ступенях от максимума (максимум = 1, далее идут дроби, 1/2, 1/4 и т.д.). На наших фотосредах мы поджигаем Кеноны Никонами и наоборот, они совершенно не комплексуют, не говоря уже о снимающих.

В целом, не бойтесь экспериментировать со светом — поначалу все блины комками, но постепенно вы приноровитесь и, даю вам слово, у вас начнет очень неплохо получаться. А главное, недорого.

Категория: Статьи | Добавил: Стас (24.01.2012)
Просмотров: 1739 | Теги: мобильная студия, Бюджетная фотостудия, как сделать студию | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]